Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новокурский детский сад «Лучик»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Новокурский д/с «Лучик»
(протокол от 15 апреля 2025 г. № 3)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОКУРСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "ЛУЧИК"
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
_______А.О. Шатохина
15 апреля 2025 г.
Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОКУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЛУЧИК"
DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОКУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ЛУЧИК", c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОКУРСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "ЛУЧИК", email=beyavip@gmail.com
Дата: 2025.04.30 16:45:23 +07'00'
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Новокурский детский сад «Лучик» за 2024 год
Введение
Процедура самообследования организована в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Бейский детский сад «Родничок» в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»; Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах
самообследования. Самообследование является внутренним аудитом соответствия
условий и содержания образования дошкольной образовательной организации
требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
Предметом самообследования являются следующие направления, процессы и
ресурсы, обеспечивающие образовательную деятельность:
Система управления организации;
Образовательная деятельность;
Содержание и качество образования воспитанников;
Организация учебного процесса;
Качество кадрового обеспечения;
учебно-методическое обеспечение;
библиотечно-информационное обеспечение;
материально-техническая база;
внутренняя система оценки качества образования
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательного учреждения образовательное учреждение «Новокурский детский
сад «Лучик»
Заведующий
Шатохина Анна Олеговна
Юридический адрес
655798, Республика Хакасия, Бейский район, д.
Новокурск, ул. Молодежная, д. 4Х
Фактический адрес
655798, Республика Хакасия, Бейский район, д.
Новокурск, ул. Молодежная, д. 4Х
Телефон/адрес электронной
почты
(39044)3-65-10
luchik.novokursk@r-19.ru
сайт
https://luchik-novokursk.tvoysadik.ru/
Год ввода в эксплуатацию
2022
Учредитель
Администрация Бейского района Республики Хакасия
Лицензия
№ Л035-01237-19/00619821 от 30.09.2022
Режим работы
5-дневная неделя, с 7-30 до 18-00, выходной – суббота,
воскресенье, общегосударственный праздники
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7-30 до -18-00.
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организацией.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, строится на принципах
единоначалия и самоуправления, призванных обеспечивать государственнообщественный характер управления.
Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
коллектива, утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОУ, осуществляет
общее руководство детским садом.
Общее собрание работников ДОУ – реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих
деятельность образовательной организации и связанные с правами и обязанностями
работников;
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- разрешать вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее
укреплению;
- рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны
труда воспитанников в ДОУ;
Педагогический совет ДОУ - В состав педагогического совета входят с правом
решающего голоса все педагогические работники ДОУ, осуществляет текущее
руководство образовательной деятельностью детского сада, том числе рассматривает
вопросы:
- определения направления образовательной деятельности ДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для
использования в ДОУ;
- рассматривает проект годового плана работы ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров; - организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
-рассматривать и принимать Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав ДОУ.
Родительский комитет ДОУ - Общественной составляющей управления ДОУ
является родительский комитет, который оказывал содействие обеспечению
оптимальных условий для организации образовательного процесса ДОУ;
координировал деятельность групповых родительских комитетов; принимал участие в
подготовке ДОУ к новому учебному году; осуществлял контроль за организацией и
качеством питания детей, участвовал в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса и выполнения санитарно-гигиенических
правил и норм.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений. Представительным органом работников
учреждения выступает Профессиональный союз работников учреждения. В ДОУ
имеется выборная комиссия по распределению стимулирующей части оплаты труда
работников. Внедряются формы и методы по обеспечению доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с ФОП ДО, ФГОС дошкольного образования. С 10.10.2022 года Детский
сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и, дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная
деятельность
строится
на
основании
утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Новокурский д/с
«Лучик», обеспечивает построение целостного педагогического процесса,
направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, охватывает все
основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской
деятельности в каждом возрастном периоде. Программа обеспечивает разностороннее
гармоничное развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социальнокоммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи в возрасте от 5 до 7 лет реализуется Адаптированная основная образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет.
В основу организации образовательной деятельности определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных
задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а
также в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, в совместной
деятельности с родителями воспитанников. При организации образовательной
деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Вся
образовательная деятельность ведётся с учётом длительности непрерывной
непосредственно образовательной деятельности, определённой санитарными
правилами и нормативами. Образовательная деятельность осуществляется в разных
организационных формах: подгрупповые занятия, фронтальные, коллективные работы,
комплексные и интегрированные занятия, а также индивидуальная деятельность.
Фактическая численность воспитанников составляет 51 ребенок, из них – 15 детей
имеют заключение ПМПК.
В 2024 году в детском саду функционировало 3 группы.
Группа
Количество детей по
состоянию на конец
учебного года
Младшая разновозрастная группа
11
18
Средняя разновозрастная группа
с 3 до 5 лет
22
Старшая разновозрастная группа
с 5 до 7 лет компенсирующей направленности
51
Итого: 3 группы
На базе МБДОУ «Новокурский д/с «Лучик» работает консультационный пункт,
который посещают не только родители наших воспитанников, но и родители (законные
представители) детей, не посещающих ДОУ. Специалисты помогают разбираться в
вопросах воспитания и обучения детей, укреплении здоровья. Так же в наш
консультационный пункт обращаются и будущие родители и те, кто имеет проблемы в
семье, и хотел бы в них разобраться.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются
принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное
развитие, познавательное, развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную
работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.
Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту
формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен
комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе
педагогами
использовались
следующие
образовательные
технологии:
здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения,
информационно-коммуникационные технологии.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской
Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в
Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения от25.11.2022 № 1028,
которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного
образования, провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку
педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе
заведующего, воспитателей, учителя-логопеда, а также плана-графика по разработке
ООП МБДОУ «Новокурский д/с «Лучик». Внесли изменения в план работы и планграфик повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели
информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников».
Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в
соответствии с учебными планами, которые составлены по программам дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Они отбираются с учетом
индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта,
выявленной в ходе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики.
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных,
воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых
осуществляется
учителем-логопедом,
педагогом-психологом,
воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре на
индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого
пространства в детском саду.
Воспитательная работа
Неотъемлемая составляющая содержания образовательной деятельности –
воспитательная работа, осуществляемая на всех этапах реализации образовательных
программ: во время проведения организованной образовательной деятельности,
экскурсий, прогулок, праздников и развлечений; при организации коллективного или
индивидуального игрового процесса, творческой или любой другой деятельности,
осуществляемой с целью активизации исследовательской, речевой, двигательной
активности детей.
Реализуя воспитательную работу, у воспитанников к концу дошкольного детства
развиты социальные и нравственные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию
межличностных отношений, сформированы начальные чувства патриотизма - любви к
родному краю, родной стране; сформированы личностные качества; развит интерес к
самопознанию и др., что обеспечивает им дальнейшую жизнь в социуме. Технология
реализации воспитательной системы МБДОУ предусматривает личностноориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и
родителей, конструирование образовательного процесса осуществляется на основе
субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями, открытость
педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с
родителями, другими учреждениями села. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и характеристики семей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количест Процент
Из них
во семей от общего
многодетные
количества семей семьи
воспитанников
Процент
от общего
количества семей
воспитанников
Всего семей
43
-
20
47%
Полная
28
65%
14
50%
Неполная с матерью
(в т.ч.вдова)
15
35%
6
40%
В т.ч. оформлено
опекунство
1
1
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Вывод:
ДОУ обеспечивает:
- реализацию основной образовательной программы ДОУ
-доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до 7 лет.
-образование детей дошкольного возраста, имеющих особые образовательные
потребности.
III. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В детском саду утверждено положение об осуществлении внутреннего
мониторинга качества образования. Внутренняя система оценки качества образования в
ДОУ представляет собой контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые,
социологические исследования по вопросам качества образования и реализуется
посредством проведения контроля, наблюдений, обследований.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной программы
педагогами был проведен мониторинг образовательного процесса, а также мониторинг
индивидуального развития, которые показали продвижение дошкольников по
образовательной программе по сравнению с началом учебного года.
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации
программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются:
- наблюдение
- изучения продуктов деятельности детей
- несложные эксперименты
-беседы
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно
Вывод: таким образом, вся проводимая работа имеет оздоровительную
направленность и формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Результативность образовательной деятельности в Учреждении определяется на
основе следующих показателей:
заболеваемость,
сформированность физических качеств воспитанников,
сформированность межличностных взаимоотношений в детском коллективе,
оценка индивидуальных достижений развития детей,
результаты коррекционно–развивающей работы с детьми с тяжёлыми
нарушениями речи,
степень адаптации к детскому саду.
Уровень физического развития выпускников: количество выпускников в 2024 г. –
10, из них уровень физического развития выше нормы – 6 (60 %), норма – 4 (40%/),
ниже нормы – 0 (0%). Динамика роста за год составила 18%.
Динамика достигнута за счёт целенаправленной системы физического развития. В
работе с детьми педагоги использовали здоровьесберегающие технологии,
разнообразные формы двигательной активности традиционного, игрового характера, с
использованием нестандартного оборудования.
В 2024 году случаев детского травматизма не зарегистрировано.
Необходимо в 2025 году продолжать организовать работу с родителями по
повышению посещаемости.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-
образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21., в младшей группе не
превышает 30 минут, в старших группах не превышает – 90 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание
организовано в соответствии с утвержденным десятидневным меню, составленным с
учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий:
для детей с 0,2 лет до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного десятидневного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи
осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной
комиссией в составе повара, представителя администрации, завхоза.
Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих
эффективное, безопасное проведение образовательной деятельности.
Источником финансирования являются: средства бюджетного учреждения.
В целях, материальной поддержки родителям (законным представителям)
воспитанникам предусмотрены льготы: компенсация части родительской платы с
учётом применения критерии нуждаемости. Дети инвалиды и дети, находящиеся под
опекой, посещают ДОУ бесплатно.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Детский сад укомплектован, согласно штатному расписанию. Всего
сотрудников в детском саду 19 человек. Педагогический состав составляет 7 педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Информационно-образовательная среда
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ
для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается
техническими и
аппаратными
средствами,
сетевыми
и
коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
4 персональных компьютера, из них 2 для управленческой деятельности; 2 для
методической и педагогической деятельности;
2 ноутбука;
2 принтера;
2 сканера цветной и черно-белый;
1 мультимедийный проектор с экраном Сетевые и коммуникационные устройства:
4 компьютера имеют выход в интернет, возможно использование электронной
почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты
и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint),
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные
отчеты во все контролирующие органы.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров:
Из 8 педагогических и руководящих работников ДОУ информационнокоммуникационными технологиями владеют 8 человек.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы.
VII. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане процедур. В ДОУ функционирует 3 группы. В каждой
группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В
группах помимо перечисленных помещений есть спальные комнаты. В детском саду
так же имеется:
• музыкальный зал;
• спортивный зал;
• кабинет заведующего;
• методический кабинет;
• кабинет учителя-логопеда;
• прачечная;
• кабинет сенсорики;
• пищеблок.
Большинство помещений оснащены современным учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых
возможностей ДОУ.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В
ДОУ созданы условия для 4-х разового питания воспитанников, а также для хранения
продуктов и приготовления пищи, для организации качественного питания в
соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
• проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
• пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем
приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой,
так и образовательной деятельности;
В ДОУ имеется видеонаблюдение по периметру детского сада и внутри здания,
тревожная кнопка, здание детского сада оборудовано системой пожарного оповещения
и охранной сигнализацией.
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо приобрести спортивное
оборудование в физкультурный зал.
VIII. Результат анализа деятельности ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том,
что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, которые требуют
дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью
считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов,
их
мотивации
на
самосовершенствование в условиях работы по ФОП и ФГОС ДО.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ с
вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения
здоровья воспитанников, снижение заболеваемости.
2. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск
новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями).
3. Создавать оптимальные условия для развития социально-активной личности
ребёнка, способной понимать и любить окружающий мир, природу через организацию
самостоятельной исследовательской природоохранной деятельности детей.
4. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и
воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих
способностей.
Вывод:
Результаты деятельности МБДОУ «Новокурский д/с «Лучик» показали, что
основные задачи выполняются. В МБДОУ сложился перспективный, творческий
коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
пополнилась
игровым
оборудованием, материалами для образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений, конструированием, развитием речи и
другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
человек
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
51
10
человек
41
человек
15 (29%)
по коррекции речевых нарушений
(процент)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
37 (71%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Общая численность педработников
человек
7
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
2 (28%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
5 (72%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:с высшей
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
первой
0 (0%)
СЗД
7 (100%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет
до 5 лет
2 (30%)
больше 30 лет
1 (15%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
7 (100%)
до 30 лет
1 (15%)
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Наличие в детском саду:
человек
(процент)
0 (0%)
9(100%)
да/нет
музыкального руководителя
да
руководителя по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
26
Наличие в детском саду:
Музыкального зала
да
физкультурного зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
6
Заключение.
Наряду с достижениями и позитивным опытом работы ДОУ имеет место ряд
вопросов требующих решения в ближайшей перспективе. Проведенный анализ
деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в следующих
направлениях:
– Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья
детей, с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: учет
состояние здоровья, учет индивидуальных особенностей и во взаимодействии ДОУ и
семьи.
– Поддержка творческого потенциала воспитанников через повышение мотивации
к конкурсному движению.
– Создание необходимых условий для осуществления педагогического процесса в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Организация консультаций, семинаровпрактикумов по вопросам модернизации системы воспитания, образования,
оздоровления, развития детей в условиях введения ФГОС ДО.
– Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению
ДОУ через участие в собраниях, педсоветах, родительском комитете. Повышение
педагогической компетенции родителей через использование активных форм работы с
семьей (Дни открытых дверей, средства наглядной информации, праздники, собрания,
презентации, газеты, визитные карточки, семейный клуб, тренинги, семейные проекты
и другие).
– Совершенствование системы управления ДОУ через использование
современных информационных технологий и привлечения общественных форм
управления.
– Совершенствование нормативно-правовой базы ДОУ.
– Развитие кадрового потенциала. Системная организация работы повышения
квалификации педагогических кадров, формирование у педагогов мотивации для
участия в методической работе ДОУ, села, республики.