Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Общая площадь территории ДОУ составляет 6721 +/- 29 м2.
На территории располагается двухэтажное здание ДОУ (площадь 2399 м2), 2 спортивных площадки и 4 прогулочных площадок с верандами и малыми архитектурными формами в соответствии с возрастом детей. Прогулочные площадки оснащены современным оборудованием: качалками на пружине, горками, домиками-беседками, песочницами с крышкой, скамьями и навесом, качалками-балансирами.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБ ДОУ располагается4 группы. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), сушильная комната, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками. Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей: стационарные индивидуальные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования (материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), творческого развития, речевого развития, природоведения, правил дорожного движения и др. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной/Адаптированной образовательной программы и ФГОС ДО. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, Дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ, это 4 групповых помещений, физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната, методический кабинет.
В групповых помещениях, а именно в игровых комнатах, для организации самостоятельной, образовательной и игровой деятельности в каждой группе созданы различные центры активности согласно возрастной категории детей:
- краеведческие уголки (макет юрты, образцы предметов быта, национальной одежды, украшений и т.д.);
- книжные уголки-библиотеки,
- экологические уголки (природный материал для исследовательской деятельности, календарь природы, погоды, комнатные растения),
- музыкальные уголок (детские музыкальные инструменты),
- центры познания (обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей(развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами,опыты и эксперименты);
- центры творчества (обеспечивает решение задач активизациитворчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- игровые центры (обеспечивающие организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, оборудованы атрибутами для сюжетно-ролевых игр);
- спортивные центры (оборудованы спортивным инвентарем - скакалки, обручи, атрибуты для подвижных игр; обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей).
Музыкально – развивающая игровая среда является неотъемлемым условием и средством общего развития детей. В нашем детском саду оборудован музыкальный зал, в котором происходит приобщение детей к музыке через пение, восприятие и музицирование.
Охрана укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирования здорового образа жизни является первостепенной задачей. Для реализации данной задачи в нашем детском саду имеется физкультурный зал оснащенный спортивным оборудованием: обручи большой и малый, кольцебросы, городки, мячи разного диаметра, игровые мягкие и деревянные модули, скакалки, туннели, сухой бассейн, батут.
Библиотека
Библиотека отсутствует. В групповой и игровых комнатах оборудованы уголки, в которых имеется, в свободномдля детейдоступе, детская художественная литература.
Объекты спорта
Имеется физкультурная площадка, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями и физкультурный зал. На прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование.
Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные т.п.);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет, провайдер «Ростелеком».
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями (законными представителями), обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- операционную систему MS Windows
- офисный пакет MS Office
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь). «Барс»;
- «Контур Эксперт»;
- Официальный сайт МБ ДОУ «Новокурский д/с "Лучик», который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по пандусу.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника можно воспользоваться звонком, расположенным возле входа в здание, или телефоном, позвонив по номеру 8 (39044) 3-65-10.
Доступ отдельным категориям инвалидов и лиц с ОВЗ к помещениям ДОУ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.